Примечания
- 2. Очерки церковно-политической истории Древней Руси//Зап. ист.-фил. факультета СПб университета, часть 116, СПб, 1913.
- 3. Звуковое подобие этого имени, имени излюбленного божка Волоса, не могло не сыграть своей роли.
- 4. Мы не забыли, конечно, что великий князь – это, кроме того и прежде всего, купец-норман, самый богатый и всесильный работорговец.
- 5. Голубинский Е.Е. История русской церкви
- 6. Приселков М. Указ. соч.
- 7. Веселовский А. Н. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Моральфе и Мерлине. С-Пб., 1872.
- 8. Булашев. Украинский народ в своих легендах... Киев, 1909.
- 9. Бapcoв Н.П. Народные предания о миротворении. М., 1886.
- 10. Руднев Н. Рассуждение о ересях и расколах, 1838.
- 11. Мочульский В. О мнимом дуализме в мифологии славян/ Русский фил. Вестник. 1889, XXI.
- 12. Вероятно, сознательный прием извращения.
- 13. Гальковский. Указ. соч.
- 14. Мочульский В. приводит замечание Гизлера, что «в XII и XIII веках в южных областях Европы бродили еретики, по своим мнениям похожие на павликиян, под именем Булгар, Хазаров, выходцев из Болгарии, из земли Казарской, то есть из мест, с юга облегавших Россию». Раз они доходили до «юга Европы», то тем более должны были «бродить» и по более близкой им территории России.
- 15. Пока судили Дмитра, открылось, что весь болгарский город Менглин был совершенно павликианским. Это была эпоха наибольшей интенсивности проповеди.
- 16. Веселовский А. Н. Калики перехожие и богомильские странники // Вестник Европы, 1872, IV.
- 17. Озеровская О. Бабушкина старина// Огни. Петроград, 1916.
- 18. Безсонов П. Калики перехожие. Сборн. стихов и исследований. 6 томов, М., 1861.
- 19. Веселовский А.Н. Указ. соч.
- 20. Б. Соколов считает, что былина о Вавиле-скоморохе находится «в ближайшей связи с легендарной и апокрифической литературой».
- 21. Буслаев Ф. Русский богатырский эпос // Русск. Вести., 1862, № 3, 9, 10.